ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК


ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Празднуется (21 ноября) 4 декабря (по н.ст.) в 2016г.


11 июня - Престольный праздник храма святителя Луки Крымского

День памяти Святителя Луки Крымского
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ


ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Продолжается с 27 февраля 2017 г. по 15 апреля 2017 г. (по н.ст.).


ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
«Даруй ми…» 

На протяжении жизни человек считает врагами многих. В категорию врагов могут попадать отдельные люди или целые нации, политические партии и тайные общества; враги могут быть безличностны, как безличностна бедность или болезнь. И только после смерти в полной мере осознает человек, что вредная теща и глупый начальник, сосед, за стеной работающий дрелью после 11 вечера, и бывший друг, пустивший клевету, совсем даже и не страшны на фоне главного врага, проявившего себя в полной мере.

Наш главный враг это – грех. Это он не пустит нас в рай, когда мысль о теще, начальнике и соседе отлетит, подобно дыму. «Рада бы душа в рай, да грехи не пускают», – чеканно-кратко и чеканно-точно говорит об этом народ.

О, если бы не грех! Как красив, силен, талантлив и благороден был бы человек! Сколько добродетелей расцвело бы в наших душах, если бы грех не высушивал ум, не застилал взор, не очерствлял сердце, не делал бы человека трупом еще при жизни! «Ржа точит железо, а лжа – человека», – говорит один из чеховских персонажей. Начавшись с дьявольского обмана, ядом впрыснутого в уши доверчивой жене, грех отравил человеческий род и подверг его мучительному умиранию. Если только почувствовать эту горечь нравственных утрат, нанесенных грехом, станут понятны слова одной из молитв святителя Димитрия Ростовского: «Возврати мне добродетели, через грех погибшие».

После грехопадения мир двоится. Многое рискует стать – и по временам становится – двусмысленным. Двусмыслен и сам грех. С одной стороны, он известен, а с другой – утаен. То, что грех известен, высказано Давидом в покаянном псалме: «Беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс. 50: 5). А о том, что грех утаивается, тоже говорит Давид, только в ином псалме: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня» (Пс. 18: 13).

Эту двойственность греха мы исповедуем часто, когда каемся в грехах «вольных и невольных, ведомых и неведомых».

Какие же из грехов более опасны? Первые или вторые?

Опаснее тот грех, который способен рождать из себя прочие грехи и через это умножаться и распространяться. Лукавый творцом не является. Он всего лишь – мастер искусных подделок. И если в отношении Бога и Его творения сказано, что «из невидимого произошло видимое» (Евр. 11: 3), то и в отношении грехов можно сказать то же. Из невидимых грехов, из принятых и усвоенных бесовских мыслей, из ложных намерений происходят все прочие виды грехов, заметных глазу, слышимых, ощущаемых.

Очень ошибочно думать, что свои собственные грехи я знаю в точности. Что-то я, конечно, знаю, почему и повторяю часто: «Грех мой всегда предо мною». Но очень многого я не знаю, поскольку «кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня».

Знание, хотя бы даже и теоретическое, того, что всеми грехами может согрешить всякий человек, способно действенно смирить нашу душу. Вот кто-нибудь горделиво рассуждает: дескать, как это земля носит и этих вот злодеев, и тех вот грешников? Я, говорит человек, конечно, способен сделать и такой грех, и вот такой грех. Но чтобы я делал это (тут упоминается нечто очень безобразное по мысли оратора)?! Да ни за что и никогда!

Вы, наверно, слыхали подобные разговоры. Возможно, и сами произносили подобные монологи. А не угодно ли знать, что слышали эти монологи не только люди, но и Сам Господь? И Он, Господь, знающий внутреннюю гнилость человека, имеет право взвешивать и испытывать сынов человеческих. Многие, будучи испытанными, очень вскоре после гордых речей делали именно то, о чем говорили: «Я? – Никогда». «Ты взвешен на весах и найден очень легким», – было написано таинственной рукой на стене во время Валтасарова пира (См.: Дан. 5: 27). «Очень легким» может быть найден всякий, кто не знает о состоянии своего грешного нутра и по этой причине произносящий «надутое пустословие» (2 Пет. 2: 18).

Мы подошли вплотную к мудрейшей просьбе, которую учит нас произносить святой Ефрем: «Ей, Господи Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

В этой просьбе – защита от совершения новых грехов.

Тот, кто не чувствует своих грехов и не видит их многообразия, чтобы прийти в разум, будет принужден грешить явно и ощутимо еще и еще и будет оскверняться вновь и вновь, чтобы наконец посреди мучений совести прозреть и исповедовать: «Верно и всякого приятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1: 15).

А тот, кому известно его больное и грешное нутро, смиряется и без прибавления греха к греху, от одного только смиренного сознания своей немощи.

Кроме того, знание своих недугов отбивает всякую охоту разбираться в чужих ошибках и слабостях. Это знание закрывает слух для сплетен, связывает язык для осуждения, убивает злорадство, прогоняет зависть. Где суета? Где погоня за беззаботностью и удовольствиями? Разве плачущий о собственном мертвеце способен интересоваться новостями шоу-бизнеса?

Соблазнительный мир на наших глазах смывает с себя грим и снимает фальшивую бижутерию, превращаясь из красавицы в увядшую потаскуху, если хотя бы несколько слез о своих грехах промыли наше зрение.

Мир блекнет в наших глазах по мере покаяния, зато ближний вырастает! В идеале для кающегося человека окружающие люди видны, как живые иконы. Сквозь дорожную пыль и греховную мглу кающееся око видит в человеке образ Божий.

Кто человеконенавистник? – Самодовольный гордец.

Кто человеколюбец? – Смиренный богомолец.

Люди прекрасны в Духе Святом. Святыми видит людей кающийся человек, а грешником – одного себя. И это, пожалуй, пред-райское состояние.

Протоиерей Андрей Ткачев


подробнее ...

Введите свой e-mail
 

 

БОГОСЛУЖЕНИЯ


  • З 28 листопада триває Різдвяний піст!
    Неділя 28-ма після П’ятидесятниці.
    Вмц. Варвари. Прп. Іоанна Дамаскіна
    16.12 Субота
    17-00 Вечірнє богослужіння
    17.12 Неділя
    7-00 Божественна літургія (рання)
    9-15 Божественна літургія (пізня) та заняття Недільних шкіл
    17-00 Водосвятний молебень Луці Кримському
    Свт. Миколая Мір Лікійського Чудотворця
    18.12 Понеділок
    17-00 Вечірнє Богослужіння
    19.12 Вівторок
    7-00 Божественна літургія
    7-00 Божественна літургія
    Православна школа для дорослих.
    20.12. Середа 18-00 Заняття в Церковному домі.
    Зачаття праведною Анною Пресвятої Богородиці.
    22.12. П’ятниця
    08-30 Заздравний молебень.
    Свт. Іоасафа, єпископа Бєлгородського.
    23.12. Субота
    08-00 Заздравний молебень.
    09-00 Панахида.
    Неділя 29-та після П’ятидесятниці, святих праотців.
    Прп. Кукши Одеського.
    23.12. Субота
    17-00 Вечірнє Богослужіння.
    24.12. Неділя
    07-00 Божественна літургія(рання).
    09-15 Божественна літургія(пізня) та заняття Недільної школи.
    Свт. Спиридона Триміфунтського.
    24.12. Неділя
    17-00 Вечірнє Богослужіння.
    25.12. Понеділок
    07-00 Божественна Літургія.
    Православна школа для дорослих.
    27.12. Середа
    18-00 Заняття в Церковному домі.

СОБЫТИЯ ХРАМА

  • ФОТОЗВІТ

    Як прихожани нашого храму та настоятель "своїх" у Хресному Ході проводжали))


    ДЕТАЛЬНІШЕ...
  • ФОТОЗВІТ

    Преображення Господнє. Святкова Літургія. Освячення винограду та плодів


    ДЕТАЛЬНІШЕ...
  • ФОТОЗВІТ

    Винесення Чесних Древ Животворящого Хреста Господнього та мучеників Маковіїв!


    подробнее...
    подробнее...
  • ФОТОЗВІТ

    День Хрещення Русі. День св. рівноапостольного князя Володимира


    подробнее...
    подробнее...